Учитель-логопед

Советы логопеда

Программные ориентиры при обследовании дошкольников 3 - 4 лет.
Вторая младшая группа
Представления об окружающем мире
Дети должны:
  • Знать своё имя и фамилию, названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений.
  • Знать отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних животных.
  • Уметь различать и называть предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные детали и части, действия предметов.
  • Понимать обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
  • Называть состояние погоды.
  • Находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений стебель, листья, цветок.
  • Различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.
Развитие речи.
Должны уметь:
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Отвечать на вопросы.
  • Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картинке.
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов педагога.
  • Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения.
  •  
Элементарные математические представления
  • Находить много предметов и один.
  • Сравнивать группы предметов, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • Узнавать, называть круг, квадрат.
  • Понимать слова: длинный, короткий, высокий, низкий, верхняя, нижняя, слева, справа.
В рисовании
  • Знать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый.
  • Подбирать цвет соответствующий предметам. (каким цветом раскрасим небо? Солнце? Травку?)
  • Программные ориентиры при обследовании дошкольников 4 - 5 лет
    Средняя группа
    Представления об окружающем мире
    • Представления о разных видах общественного транспорта
    • О выращивании растений из семян.
    • О домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными)
    • О жизни диких животных (заяц, белка, ёж) в природных условиях.
    • Знать название родного города.
    • Основные трудовые действия повара, врача.
    • Уметь называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 комнатных растения.
    • Узнавать по голосам 2-3 птицы (кто каркает? Кто чирикает? Кто кукует?)
    • Называть бабочку, жука.
    • Узнавать мухомор как несъедобный гриб.
    Развитие речи.
    • Правильно произносить все звуки родного языка.
    • Называть знакомые профессии.
    • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже
    • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушке, предметам.
    • Должны уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать наизусть небольшие стихотворения.
    Элементарные математические представления
    ·        Счёт в пределах 5. Отвечать на вопрос: «Сколько всего?»
    ·        Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.
    ·        Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в порядке возрастания.
    ·        Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.
    ·        Различать и называть части суток.
    ·        Определять направление движения от себя (направо, налево, назад, вверх, вниз)
    ·        Знать правую и левую руку.
    Программные ориентиры при обследовании дошкольников 5 - 6 лет
    Старшая группа
    Представления об окружающем мире
    • О сезонных изменениях в природе.
    • О труде людей в сельской местности.
    ·        О том, где и как выращиваются овощи и фрукты.
    ·        Об условиях, необходимых для роста растений.
    ·        О лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).
    ·        О домашних животных.
    ·        О зимующих птицах.
    ·        О переходе воды из жидкого в твёрдое состояние и обратно.
    ·        Должны знать: название нашей страны, её главного города – Москвы.
    ·        Правила дорожного движения (улицу переходить в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора).
    ·        Должны уметь различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, 2-3 вида травянистых растений.
    ·        Различать по внешнему виду и называть 4-5 видов зимующих птиц.
    ·        Ухаживать за растениями в уголке природы.
    Развитие речи.
    • Должны уметь: правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
    • Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
    • Употреблять в речи простые и сложные предложения.
    • Пользоваться прямой и косвенной речью.
    • Поддерживать непринужденную беседу.
    • Составлять (по образцу плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенной педагогом.
    • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ему рассказа.
    • Выразительно читать стихи наизусть.
    Элементарные математические представления
    Должны уметь:
    ·        Считать (отсчитывать) в пределах 10.
    ·        Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
    ·        Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого.
    ·        Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
    ·        Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
    ·        Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
    ·        Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
    ·        Ориентироваться на листе бумаги.
    ·        Должны знать дни недели, последовательность частей суток.
    Программные ориентиры при обследовании дошкольников 6 - 7 лет
    Подготовительная к школе группа
    Представления об окружающем мире
    • О труде людей по пошиву одежды, на строительстве, в сельском хозяйстве (хлеборобов, животноводов), в библиотеке, в школе.
    • О злаках и их выращивании в поле.
    • О перелётных птицах.
    • О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
    Развитие речи.
    Должны уметь:
    • Строить сложные предложения разных видов;
    • Составлять рассказы по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки;
    • Находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове
    Подготовка к обучению грамоте

    • Должны уметь составлять простые предложения из 3-4 слов, членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части)

    Художественная литература
    • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;
    • Драматизировать небольшие произведения.


    Математические представления
    Должны знать:
    • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из 2 меньших;
    • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
    • Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, знаки +, -, =;
    • Название текущего месяца, последовательность дней недели:

    Должны уметь:
    • Называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов;
    • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
    • Измерять длину предметов с помощью условной меры;
    • Составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера;
    • Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
    • Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий