Советы логопеда
Программные
ориентиры при обследовании дошкольников 3 - 4 лет.
Вторая
младшая группа
Представления
об окружающем мире
Дети
должны:
- Знать своё
имя и фамилию, названия двух деревьев, цветущих травянистых растений,
комнатных растений.
- Знать
отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки,
кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детёнышей домашних
животных.
- Уметь
различать и называть
предметы ближайшего окружения, их величину, цвет, форму, существенные
детали и части, действия предметов.
- Понимать обобщающие
понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда.
- Называть
состояние
погоды.
- Находить и
называть у дерева ствол, ветки, листья, у травянистых растений стебель,
листья, цветок.
- Различать
по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные
в данной местности.
Развитие речи.
Должны
уметь:
- Согласовывать
слова в роде, числе, падеже.
- Употреблять
предложения с однородными членами;
- Отвечать на
вопросы.
- Повторять
за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картинке.
- Воспроизводить
содержание художественных произведений с помощью вопросов педагога.
- Читать
наизусть небольшие потешки и стихотворения.
Элементарные математические
представления
- Находить
много предметов и один.
- Сравнивать
группы предметов, выражать словами каких предметов больше (меньше), каких
поровну.
- Узнавать,
называть круг, квадрат.
- Понимать
слова: длинный, короткий, высокий, низкий, верхняя, нижняя, слева, справа.
В рисовании
- Знать и
называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой,
розовый.
- Подбирать
цвет соответствующий предметам. (каким цветом раскрасим небо? Солнце?
Травку?)
- Программные ориентиры при обследовании дошкольников 4 - 5 летСредняя группаПредставления об окружающем мире
- Представления
о разных видах общественного транспорта
- О
выращивании растений из семян.
- О
домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними
животными)
- О
жизни диких животных (заяц, белка, ёж) в природных условиях.
- Знать
название родного города.
- Основные
трудовые действия повара, врача.
- Уметь
называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 комнатных
растения.
- Узнавать
по голосам 2-3 птицы (кто каркает? Кто чирикает? Кто кукует?)
- Называть
бабочку, жука.
- Узнавать
мухомор как несъедобный гриб.
Развитие речи.- Правильно
произносить все звуки родного языка.
- Называть
знакомые профессии.
- Употреблять
существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные
- Согласовывать
слова в роде, числе, падеже
- Пересказывать
небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке,
игрушке, предметам.
- Должны
уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать наизусть
небольшие стихотворения.
Элементарные математические представления· Счёт в пределах 5. Отвечать на вопрос: «Сколько всего?»· Сравнивать 2 группы предметов, используя счёт.· Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в порядке возрастания.· Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.· Различать и называть части суток.· Определять направление движения от себя (направо, налево, назад, вверх, вниз)· Знать правую и левую руку.Программные ориентиры при обследовании дошкольников 5 - 6 летСтаршая группаПредставления об окружающем мире- О
сезонных изменениях в природе.
- О
труде людей в сельской местности.
· О том, где и как выращиваются овощи и фрукты.· Об условиях, необходимых для роста растений.· О лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).· О домашних животных.· О зимующих птицах.· О переходе воды из жидкого в твёрдое состояние и обратно.· Должны знать: название нашей страны, её главного города – Москвы.· Правила дорожного движения (улицу переходить в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора).· Должны уметь различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам, 2-3 вида травянистых растений.· Различать по внешнему виду и называть 4-5 видов зимующих птиц.· Ухаживать за растениями в уголке природы.Развитие речи.- Должны
уметь: правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
- Использовать
в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их
знакомили.
- Употреблять
в речи простые и сложные предложения.
- Пользоваться
прямой и косвенной речью.
- Поддерживать
непринужденную беседу.
- Составлять
(по образцу плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме,
предложенной педагогом.
- Отвечать
на вопросы по содержанию прочитанного ему рассказа.
- Выразительно
читать стихи наизусть.
Элементарные математические представленияДолжны уметь:· Считать (отсчитывать) в пределах 10.· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше) другого.· Уравнивать неравное число предметов двумя способами.· Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.· Ориентироваться на листе бумаги.· Должны знать дни недели, последовательность частей суток.Программные ориентиры при обследовании дошкольников 6 - 7 летПодготовительная к школе группаПредставления об окружающем мире- О труде людей по пошиву одежды, на строительстве,
в сельском хозяйстве (хлеборобов, животноводов), в библиотеке, в школе.
- О злаках и их выращивании в поле.
- О перелётных птицах.
- О зависимости изменений в живой природе от
изменений в неживой природе.
Развитие речи.Должны уметь:- Строить сложные предложения разных видов;
- Составлять рассказы по картинке, по серии
картинок, из опыта, небольшие сказки;
- Находить слова с определенным звуком, определять
место звука в слове
Подготовка к обучению грамоте- Должны уметь составлять простые предложения из
3-4 слов, членить простые предложения на слова; членить слова на слоги
(части)
Художественная литература- Самостоятельно, выразительно, последовательно
передавать содержание небольших литературных текстов;
- Драматизировать небольшие произведения.
Математические представленияДолжны знать:- Состав чисел первого десятка (из отдельных
единиц) и состав чисел первого пятка из 2 меньших;
- Как получить каждое число первого десятка,
прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в
ряду;
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, знаки +, -,
=;
- Название текущего месяца, последовательность дней
недели:
Должны уметь:- Называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
- Составлять и решать задачи в одно действие на
сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
- Измерять длину предметов с помощью условной меры;
- Составлять из нескольких треугольников,
четырёхугольников фигуры большего размера;
- Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
- Представления
о разных видах общественного транспорта
Комментариев нет:
Отправить комментарий