Стандарты. Требования. ФГТ. Модернизация системы дошкольного образования
Наш учредитель
http://ladushka195.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
Публичные доклады руководителя
Электронная очередь
https://docs.google.com/document/pub?id=1HMUTBAawR5w2XRW2_yrZh6F7B7KoyhlKjm9I0ik7Lz4&pli=1СанПиН
Наш учредитель
http://ladushka195.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
Публичные доклады руководителя
Электронная очередь
https://docs.google.com/document/pub?id=1HMUTBAawR5w2XRW2_yrZh6F7B7KoyhlKjm9I0ik7Lz4&pli=1СанПиН
Публичный доклад
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 195 г.Челябинска
за 2012-2013уч.год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска.
Год постройки -1964 год
Имеет статус юридического лица.
Лицензия МБДОУ ДС на образовательную деятельность: №-9485 от 13 марта 2012 г
Государственная аккредитация — АА104918 от 09.06.2006 г..
МБДОУ ДС № 195 находится по адресу: 454080, Челябинск, пр-т Ленина, д.74-б.,
тел.265-50-00
ДОУ расположено в двух зданиях:
Группы раннего возраста расположены в приспособленном помещении первого этажа жилого дома.
Группы для детей дошкольного возраста расположен в в приспособленном помещении первого и второго этажа ДПШ им. Н.К. Крупской.
Общее количество групп –7,
Из них:
4 групп раннего возраста
3 группы для детей дошкольного возраста
Списочный состав –198 детей в возрасте от 1 до 7-ми лет, из них дети с 3-х до 7 лет -62 чел.
Формирование групп: в МБДОУ ДС № 195 функционирует 4 группы для детей раннего возраста и 3 группы для дошкольного возраста.
Режим работы — 12 часов, пятидневная рабочая неделя.
Правила приема регулируются на основании Положения о приёме и отчислении воспитанников .
Плановая наполняемость МБДОУ 120 детей , списочный состав 198 детей.
Количество детей в группах превышает установленные нормы в связи с большой потребностью в ДОУ и существующей очередностью.
В детском саду действует линейно-функциональная модель управления
первый уровень – заведующая
второй уровень – зам.зав. по АХР, старшая медсестра, старший воспитатель
третий уровень – педагоги и обслуживающий персонал
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива учреждения;
· профсоюзный комитет;
· родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего по АХР, инструктор по гигиеническому воспитанию, старший воспитатель.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель принимает участие в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Инструктор по гигиеническому воспитанию контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
III уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
за 2012-2013уч.год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска.
Год постройки -1964 год
Имеет статус юридического лица.
Лицензия МБДОУ ДС на образовательную деятельность: №-9485 от 13 марта 2012 г
Государственная аккредитация — АА104918 от 09.06.2006 г..
МБДОУ ДС № 195 находится по адресу: 454080, Челябинск, пр-т Ленина, д.74-б.,
тел.265-50-00
ДОУ расположено в двух зданиях:
Группы раннего возраста расположены в приспособленном помещении первого этажа жилого дома.
Группы для детей дошкольного возраста расположен в в приспособленном помещении первого и второго этажа ДПШ им. Н.К. Крупской.
Общее количество групп –7,
Из них:
4 групп раннего возраста
3 группы для детей дошкольного возраста
Списочный состав –198 детей в возрасте от 1 до 7-ми лет, из них дети с 3-х до 7 лет -62 чел.
Формирование групп: в МБДОУ ДС № 195 функционирует 4 группы для детей раннего возраста и 3 группы для дошкольного возраста.
Режим работы — 12 часов, пятидневная рабочая неделя.
Правила приема регулируются на основании Положения о приёме и отчислении воспитанников .
Плановая наполняемость МБДОУ 120 детей , списочный состав 198 детей.
Количество детей в группах превышает установленные нормы в связи с большой потребностью в ДОУ и существующей очередностью.
В детском саду действует линейно-функциональная модель управления
первый уровень – заведующая
второй уровень – зам.зав. по АХР, старшая медсестра, старший воспитатель
третий уровень – педагоги и обслуживающий персонал
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива учреждения;
· профсоюзный комитет;
· родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – заместитель заведующего по АХР, инструктор по гигиеническому воспитанию, старший воспитатель.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель принимает участие в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Инструктор по гигиеническому воспитанию контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
III уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное управление
учреждением осуществляет заведующий МБДОУ №195 Данилова Наталья
Петровна, которая действует от имени учреждения, представляя
его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в два месяца.
Педагогический совет правомочен:
· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты,
правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Управление по делам образования города Челябинска.
МБДОУ реализует:
1. общеобразовательную программу:
«Программу воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.Васильевой, В.В.Гербовой
программу «Детство»
Число дней, проведенных детьми в группах –23274, в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 8682
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в два месяца.
Педагогический совет правомочен:
· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты,
правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Управление по делам образования города Челябинска.
МБДОУ реализует:
1. общеобразовательную программу:
«Программу воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.Васильевой, В.В.Гербовой
программу «Детство»
Число дней, проведенных детьми в группах –23274, в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 8682
Число дней, пропущенных детьми- 22210,
в том числе детьми в возрасте 3 года и старше -9159
в том числе:
по болезни детей -2107 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше - 673
по другим причинам - 20103 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше -8522
Число случаев заболевания детей -398 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 160
По результатам педагогической диагностики воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу. Все воспитанники ДОУ усваивают программный материал.
В группах раннего возраста, реализующих «Программу воспитания и обучения …» такие результаты -
высокий уровень 25% , средний уровень 75% по образовательным областям: Познание (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи); Физическая культура (Развитие движений), Социализация, Музыка.
Высокий 28%, средний 72% по образовательным областям -Здоровье, Чтение художественной литературы; Безопасность ; Художественное творчество; Труд ; Коммуникация
В структурном подразделении МБДОУ ДС ПиО№195 работают педагоги дополнительного образования МАУДОД ДПШ. Педагоги реализуют дополнительные компоненты программы:
· хореография;
· лего-конструирование;
· фитнес
· астрономия для малышей
· лепка;
· шашки ГО
Использование материально-технической базы ДПШ: библиотека, спортивный зал, учебные классы творческих объединений и музеи Дворца, позволяют обеспечить широкий спектр образовательных услуг, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка и потребности родителей.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для осуществления психолого-педагогического процесса:
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 88%, укомплектованность воспитателями на 65%. Количественное преобладание педагогов со стажем до 10 лет. Педагогический коллектив аттестован - 77 %.
В текущем учебном году аттестовано 5% , воспитателей на первую квалификационную категорию. Не аттестованы воспитатели первой младшей группы «Облачко», два воспитателя из структурного подразделения
Имеется потребность в педагогическом и обслуживающем персонале. В детском саду существует нехватка воспитателей, В конце учебного года уволился педагог-психолог в связи с переездом в другой город (смена семейного положения), один воспитатель уволился по состоянию здоровья. Вакансии на данный момент частично закрыты.
Необходимо осуществить курсовую подготовку педагогов по ИКТ компетенции.
Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение :
ñ музыкально-спортивный зал.
Образовательный процесс обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в соответствии с программами.
В МБДОУ обеспечены условия безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на прилегающей к ДОУ .
Организовано медицинское обслуживание: заключен договор об оказании медицинских услуг с МБУЗ ДГП № 14, в ДОУ работает инструктор по гигиеническому воспитанию.
Материально-техническая база удовлетворительная.
Материально-техническая база удовлетворительная
Помещения детского сада находятся в приспособленных зданиях:
Группы раннего возраста на первом этаже жилого дома. Подсобные и служебные помещения находятся в подвальном этаже.
Группы для детей дошкольного возраста расположены в здании ДПШ им.Н.К. Крупской на первом и втором этажах.
Все помещения отремонтированы, не нуждаются в капитальном ремонте, имеются все виды благоустройства.
В детском саду есть персональные компьютеры – 3шт., два из них имеют доступ к сети Интернет.
У детского сада есть адрес электронной почты.
С целью улучшения МТБ ДОУ:
1. За прошедший год были проведены следующие мероприятия по ремонту помещения:
- установка окон
в том числе:
по болезни детей -2107 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше - 673
по другим причинам - 20103 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше -8522
Число случаев заболевания детей -398 , в том числе детьми в возрасте 3 года и старше 160
По результатам педагогической диагностики воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу. Все воспитанники ДОУ усваивают программный материал.
В группах раннего возраста, реализующих «Программу воспитания и обучения …» такие результаты -
высокий уровень 25% , средний уровень 75% по образовательным областям: Познание (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи); Физическая культура (Развитие движений), Социализация, Музыка.
Высокий 28%, средний 72% по образовательным областям -Здоровье, Чтение художественной литературы; Безопасность ; Художественное творчество; Труд ; Коммуникация
В структурном подразделении МБДОУ ДС ПиО№195 работают педагоги дополнительного образования МАУДОД ДПШ. Педагоги реализуют дополнительные компоненты программы:
· хореография;
· лего-конструирование;
· фитнес
· астрономия для малышей
· лепка;
· шашки ГО
Использование материально-технической базы ДПШ: библиотека, спортивный зал, учебные классы творческих объединений и музеи Дворца, позволяют обеспечить широкий спектр образовательных услуг, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка и потребности родителей.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для осуществления психолого-педагогического процесса:
Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 88%, укомплектованность воспитателями на 65%. Количественное преобладание педагогов со стажем до 10 лет. Педагогический коллектив аттестован - 77 %.
В текущем учебном году аттестовано 5% , воспитателей на первую квалификационную категорию. Не аттестованы воспитатели первой младшей группы «Облачко», два воспитателя из структурного подразделения
Имеется потребность в педагогическом и обслуживающем персонале. В детском саду существует нехватка воспитателей, В конце учебного года уволился педагог-психолог в связи с переездом в другой город (смена семейного положения), один воспитатель уволился по состоянию здоровья. Вакансии на данный момент частично закрыты.
Необходимо осуществить курсовую подготовку педагогов по ИКТ компетенции.
Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение :
ñ музыкально-спортивный зал.
Образовательный процесс обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в соответствии с программами.
В МБДОУ обеспечены условия безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на прилегающей к ДОУ .
Организовано медицинское обслуживание: заключен договор об оказании медицинских услуг с МБУЗ ДГП № 14, в ДОУ работает инструктор по гигиеническому воспитанию.
Материально-техническая база удовлетворительная.
Материально-техническая база удовлетворительная
Помещения детского сада находятся в приспособленных зданиях:
Группы раннего возраста на первом этаже жилого дома. Подсобные и служебные помещения находятся в подвальном этаже.
Группы для детей дошкольного возраста расположены в здании ДПШ им.Н.К. Крупской на первом и втором этажах.
Все помещения отремонтированы, не нуждаются в капитальном ремонте, имеются все виды благоустройства.
В детском саду есть персональные компьютеры – 3шт., два из них имеют доступ к сети Интернет.
У детского сада есть адрес электронной почты.
С целью улучшения МТБ ДОУ:
1. За прошедший год были проведены следующие мероприятия по ремонту помещения:
- установка окон
- установка двух дверей
- ремонт группы «Солнышко»
- ремонт приемной групп «Солнышко» и «Облачко»
- ремонт группы «Солнышко»
- ремонт приемной групп «Солнышко» и «Облачко»
- капитальный ремонт группы и спальни
«Колокольчик»
- капитальный ремонт группы и спальни
«Облачко»
2. Приобретены:
- Две беседки
2. Приобретены:
- Две беседки
- Песок
- Три оконных блока
- Две двери
- Информационные стенды
- Посуда
- Игрушки и пособия
- Ковры
3. Необходимо:
· обновить малые формы на прогулочных участках;
· канцелярские товары;
· заменить комплекты постельного белья
· установить теневые навесы на участках
· заменить сантехническое оборудование в туалете группы ;
· произвести ремонт в умывальных и туалетных комнатах
· заменить светильники в группах\
· приобрести водонагреватели
· смесители
В детском саду организовано 4-разовое детское питание. Выполнение натуральных норм за первое полугодие 2012 г — 88 % . Стоимость одного д/дня — 68,25 руб.
Соотношение воспитанников приходящихся на1 .взрослого
ñ воспитанники/педагоги - 12 детей/педагога,
ñ воспитанники/все сотрудники,, включая административный и обслуживающий персонал — 6 реб.
Источники и объёмы финансирования на подготовку к новому учебному году
МБДОУ ДС № 195:
Финансирование детского сада осуществлялось из бюджетных и внебюджетных источников (тыс. руб):
· обновить малые формы на прогулочных участках;
· канцелярские товары;
· заменить комплекты постельного белья
· установить теневые навесы на участках
· заменить сантехническое оборудование в туалете группы ;
· произвести ремонт в умывальных и туалетных комнатах
· заменить светильники в группах\
· приобрести водонагреватели
· смесители
В детском саду организовано 4-разовое детское питание. Выполнение натуральных норм за первое полугодие 2012 г — 88 % . Стоимость одного д/дня — 68,25 руб.
Соотношение воспитанников приходящихся на1 .взрослого
ñ воспитанники/педагоги - 12 детей/педагога,
ñ воспитанники/все сотрудники,, включая административный и обслуживающий персонал — 6 реб.
Источники и объёмы финансирования на подготовку к новому учебному году
МБДОУ ДС № 195:
Финансирование детского сада осуществлялось из бюджетных и внебюджетных источников (тыс. руб):
- 1449,1-
«Внебюджетные»
- 1449,1- «Населения»
- 1306.8 - «Родительская плата»
- 9635,0- «Бюджетное финансирование»
Расходы учреждения: 11084,1
-5484,3 «Оплата труда»
-2079,6 «Начисления на оплату труда»
-16,6 «Услуги связи»
-480,0 «Коммунальные услуги»
- 307,0 «Услуги по содержанию имущества»
Таким образом, оценить работу коллектива за прошедший 2012-2013 учебный год можно как проведённую на оптимальном уровне и определить годовые задачи на 2013-2014 учебный год:
- 1449,1- «Населения»
- 1306.8 - «Родительская плата»
- 9635,0- «Бюджетное финансирование»
Расходы учреждения: 11084,1
-5484,3 «Оплата труда»
-2079,6 «Начисления на оплату труда»
-16,6 «Услуги связи»
-480,0 «Коммунальные услуги»
- 307,0 «Услуги по содержанию имущества»
Таким образом, оценить работу коллектива за прошедший 2012-2013 учебный год можно как проведённую на оптимальном уровне и определить годовые задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Создать
предметно – развивающую среду, обеспечивающую реализацию основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
2.
Создать систему комплексно – тематического планирования образовательного
процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре
основной образовательной программы дошкольного образования.
3.
Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное,
интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Совершенствовать
здоровьесберегающую среду в ДОУ.
Воспитанники
ДОУ № 195 поступают в школы, реализующие программы начального общего обучения
Детский сад сотрудничает с различными организациями (поликлиникой, детскими садами, школами района и др.), сотрудничество строиться на основании договора и планов работ, планы выполнены.
С 2010 года начали выпускать газету для родителей и педагогов «Ладушки». С ноября 2010 года начал работать блог «Ладушки» http://ladushka195.blogspot.com/ и с 2012 года был создан блог структурного подразделения который работает и регулярно обновляется материалами из жизни детского сада.
В 2011- 2012 году начал работать блог педагога-психолога -http://psiholog195.blogspot.com/
Детский сад сотрудничает с различными организациями (поликлиникой, детскими садами, школами района и др.), сотрудничество строиться на основании договора и планов работ, планы выполнены.
С 2010 года начали выпускать газету для родителей и педагогов «Ладушки». С ноября 2010 года начал работать блог «Ладушки» http://ladushka195.blogspot.com/ и с 2012 года был создан блог структурного подразделения который работает и регулярно обновляется материалами из жизни детского сада.
В 2011- 2012 году начал работать блог педагога-психолога -http://psiholog195.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий