Нормативные документы

Стандарты. Требования. ФГТ. Модернизация системы дошкольного образования
Наш учредитель
http://ladushka195.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
Публичные доклады руководителя
Электронная очередь
https://docs.google.com/document/pub?id=1HMUTBAawR5w2XRW2_yrZh6F7B7KoyhlKjm9I0ik7Lz4&pli=1СанПиН
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 195 г.Челябинска
 за 2012-2013уч.год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур № 195 г. Челябинска.
Год постройки -1964  год
Имеет статус юридического лица.

Лицензия МБДОУ ДС  на образовательную деятельность: №-9485 от 13 марта   2012 г
 Государственная аккредитация — АА104918 от 09.06.2006 г..
МБДОУ ДС № 195 находится по адресу: 454080, Челябинск, пр-т Ленина, д.74-б.,
тел.265-50-00
ДОУ расположено в двух зданиях:
Группы раннего возраста расположены в приспособленном помещении первого этажа жилого дома.
Группы для детей дошкольного возраста расположен в  в приспособленном помещении первого и второго этажа ДПШ им. Н.К. Крупской.
Общее количество групп –7,
Из них:
    4 групп раннего возраста
    3 группы для детей дошкольного возраста
Списочный состав –198 детей в возрасте от 1  до 7-ми лет, из них дети с 3-х до 7 лет -62 чел.
Формирование групп: в МБДОУ ДС  № 195 функционирует 4 группы для детей раннего возраста и 3 группы для дошкольного возраста.
Режим работы — 12 часов, пятидневная рабочая неделя.
Правила приема регулируются на основании Положения о приёме и отчислении воспитанников .
Плановая наполняемость МБДОУ  120  детей , списочный состав 198 детей.
Количество детей в группах  превышает установленные нормы в связи с большой потребностью в ДОУ и  существующей очередностью.
В детском саду действует линейно-функциональная модель управления
первый уровень – заведующая
второй уровень – зам.зав. по АХР, старшая медсестра, старший воспитатель
третий уровень – педагоги и обслуживающий персонал
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
·         педагогический совет;
·         общее собрание трудового коллектива учреждения;
·         профсоюзный комитет;
·         родительский комитет.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий  ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
·         материальные;
·         организационные;
·         правовые;
·   социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень –  заместитель заведующего по АХР, инструктор по гигиеническому воспитанию, старший воспитатель.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
             Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель принимает участие  в определении места каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
            Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
            Инструктор по гигиеническому воспитанию контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
III  уровень - управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ №195 Данилова Наталья Петровна,  которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МБДОУ в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз  в два месяца.
Педагогический совет правомочен:
·         принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
·         определять направление образовательной деятельности учреждения;
·         принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;
·         рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
·         рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание  трудового коллектива  ДОУ утверждает локальные акты,
правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
     Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
          Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Управление по делам образования города Челябинска.
МБДОУ реализует:
1. общеобразовательную программу:
«Программу воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.Васильевой, В.В.Гербовой
программу «Детство»

    Число дней, проведенных детьми в группах –23274,  в том числе детьми в возрасте 3 года и старше  8682
Число дней, пропущенных детьми- 22210, в том числе детьми в возрасте 3 года и старше -9159
в том числе:
  по болезни детей -2107 ,  в том числе детьми в возрасте 3 года и старше -  673
  по другим причинам - 20103 ,  в том числе детьми в возрасте 3 года и старше  -8522
Число случаев заболевания детей -398 ,  в том числе детьми в возрасте 3 года и старше  160
По результатам педагогической диагностики  воспитанники развиваются в соответствии с возрастными особенностями, успешно усваивают программу. Все воспитанники ДОУ усваивают программный материал.
В группах раннего возраста, реализующих «Программу воспитания и обучения …» такие результаты -
высокий уровень 25% , средний уровень  75% по образовательным областям: Познание (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи); Физическая культура (Развитие движений), Социализация, Музыка.

Высокий 28%, средний  72%  по образовательным областям  -Здоровье, Чтение художественной литературы; Безопасность ; Художественное творчество; Труд ; Коммуникация
В структурном подразделении МБДОУ ДС ПиО№195 работают педагоги дополнительного образования МАУДОД ДПШ. Педагоги реализуют дополнительные компоненты программы:
·    хореография;
·    лего-конструирование;
·    фитнес
·     астрономия для малышей
·    лепка;
·    шашки ГО

Использование материально-технической базы ДПШ: библиотека, спортивный зал, учебные классы творческих объединений и музеи Дворца, позволяют обеспечить широкий спектр образовательных услуг, учитывающий возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка и потребности родителей.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для осуществления психолого-педагогического процесса:

Дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 88%, укомплектованность воспитателями на 65%. Количественное преобладание педагогов со стажем до 10 лет. Педагогический коллектив аттестован -  77 %.
В текущем учебном году аттестовано      5% , воспитателей на первую  квалификационную категорию. Не аттестованы    воспитатели первой младшей группы «Облачко», два воспитателя из структурного подразделения
Имеется потребность в педагогическом и обслуживающем персонале. В детском саду существует нехватка воспитателей, В конце учебного года уволился педагог-психолог в связи с переездом в другой город (смена семейного положения), один воспитатель уволился по состоянию здоровья. Вакансии на данный  момент частично   закрыты.
Необходимо осуществить курсовую подготовку педагогов по ИКТ компетенции.

      Организация предметной образовательной среды в дошкольных
образовательных учреждениях и материальное оснащение :
ñ    музыкально-спортивный зал.
      Образовательный процесс обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами в соответствии с программами.
В МБДОУ обеспечены  условия безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и
на прилегающей к ДОУ .
    Организовано медицинское обслуживание: заключен договор об оказании медицинских услуг с МБУЗ ДГП № 14, в ДОУ работает инструктор по гигиеническому воспитанию.
Материально-техническая база удовлетворительная.
Материально-техническая база удовлетворительная
Помещения детского сада находятся в приспособленных зданиях:
    Группы раннего возраста на первом этаже жилого дома. Подсобные и служебные помещения находятся в подвальном этаже.
    Группы для детей дошкольного возраста расположены в здании ДПШ им.Н.К. Крупской на первом и втором этажах.
Все помещения отремонтированы, не нуждаются в капитальном ремонте, имеются все виды благоустройства.
В детском саду есть персональные компьютеры – 3шт., два из них имеют доступ к сети Интернет.
У  детского сада есть адрес электронной почты.
С целью улучшения МТБ ДОУ:
1. За прошедший год были проведены следующие мероприятия  по ремонту помещения:
-    установка   окон
-    установка двух дверей
-    ремонт группы «Солнышко»
-    ремонт приемной групп «Солнышко» и «Облачко»
-    капитальный ремонт группы и спальни «Колокольчик»
-    капитальный ремонт группы и спальни «Облачко»

2. Приобретены:
-    Две беседки
-    Песок
-    Три оконных блока
-    Две двери
-   Информационные стенды
-   Посуда
-   Игрушки и пособия
-    Ковры
3.  Необходимо:
·    обновить малые формы на прогулочных участках;
·    канцелярские товары;
·    заменить комплекты постельного белья
·    установить теневые навесы на участках
·    заменить сантехническое оборудование в туалете   группы ;
·    произвести ремонт в умывальных и туалетных комнатах
·    заменить светильники в группах\
·    приобрести водонагреватели
·    смесители
В детском саду организовано 4-разовое детское питание.  Выполнение натуральных норм за первое полугодие 2012 г — 88 % . Стоимость одного д/дня — 68,25 руб.

Соотношение воспитанников приходящихся на1 .взрослого
ñ    воспитанники/педагоги - 12 детей/педагога,
ñ    воспитанники/все сотрудники,, включая административный и обслуживающий персонал — 6 реб.
Источники и объёмы финансирования на подготовку к новому учебному году
МБДОУ ДС № 195:

Финансирование детского сада осуществлялось из бюджетных и внебюджетных источников (тыс. руб):
 - 1449,1-  «Внебюджетные»
 - 1449,1-   «Населения»
-  1306.8 -   «Родительская плата»
 - 9635,0-  «Бюджетное финансирование»

Расходы  учреждения: 11084,1
-5484,3 «Оплата труда»
-2079,6 «Начисления на оплату труда»
-16,6 «Услуги связи»
-480,0 «Коммунальные услуги»
- 307,0 «Услуги по содержанию имущества»

Таким образом, оценить работу коллектива за прошедший 2012-2013 учебный год можно  как проведённую на оптимальном уровне и определить годовые задачи на 2013-2014 учебный год:
1.Создать предметно – развивающую среду, обеспечивающую реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
2. Создать систему комплексно – тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Создать благоприятные условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в ДОУ.

Воспитанники ДОУ № 195 поступают в школы, реализующие программы начального общего обучения
Детский сад сотрудничает с различными организациями (поликлиникой, детскими садами, школами района и др.), сотрудничество строиться на основании договора и планов работ, планы выполнены.
С 2010 года  начали выпускать газету для родителей и педагогов «Ладушки». С ноября 2010 года начал работать  блог «Ладушки»
http://ladushka195.blogspot.com/ и с 2012 года был создан блог структурного подразделения  который работает и регулярно обновляется материалами из жизни детского сада.
В 2011- 2012 году начал работать блог педагога-психолога -http://psiholog195.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий